Деловой букет
Букет давно стал неотъемлемым атрибутом успешного делового общения, и преподносят его не только бизнес-леди. Цветочная композиция — возможность выразить свое уважение, восхищение, благодарность коллегам, партнерам или клиентам. Но протокольная флористика имеет четко регламентированный характер, поэтому, чтобы соблюсти правила этикета, лучше обратиться к специалистам. Флористы магазина «Цветочный ряд» хорошо знают, какие цветы подойдут для бизнес-букета, и учитывают это в его аранжировке.
Повод для вручения
Протокольная флористика — это не только желание порадовать визави красивыми цветами, но и возможность эффективного делового общения. Композиция создает приятные эмоции, выражает искреннее уважение, демонстрирует желание сотрудничать.
Поводом для вручения букета могут стать:
● юбилей компании,
● открытие нового филиала,
● профессиональный праздник,
● дни рождения сотрудников,
● проведение важных переговоров,
● подписание значимых договоров,
● повышение по службе,
●выход на пенсию.
Особенности деловой флористики
Основными критериями составления бизнес-букета является не цена или размер, а определенные правила.
Минимализм
В бизнес-букетах используют ограниченное количество цветов. В основном это средних размеров монобукеты или аранжировки из двух-трех видов растений.
Сдержанность стиля
Как правило, официальные композиции придерживаются элегантной классики. Излишняя экстравагантность и креатив могут перетягивать внимание на себя и отвлекать от повода вручения букета.
Форма
Обычно деловые композиции имеют форму треугольника. Вытянутость его вершины символизирует движение вверх, ассоциируется с динамикой и успехом.
Гендерная принадлежность
Согласно требованиям протокольной флористики, форма букета для бизнес-леди не будет особо отличаться от композиции, предназначенной мужчине. Ведь в деловой среде гендер не является определяющим фактором успеха. Разница обычно заключается в цветовом решении: в мужских букетах будут преобладать более темные, насыщенные тона, у дам — мягкая пастельная гамма.
Аксессуары
Строгость деловых ансамблей не позволяет, кроме цветов и зелени, присутствия дополнительного декора: кружев, бабочек, блесток, сердечек. Приветствуется лишь вложение визитной карточки — безымянный букет считается моветоном.
Для внешнего оформления используется неброская рисовая или крафтовая бумага, реже — корзины и коробки.
Табу
● Особого подхода требует оформление делового букета для иностранных гостей. Необходимо учитывать их национальные традиции и религиозные верования, в которых определенные цветы и их оттенки могут иметь негативную характеристику.